Объективы М42

Новые пейзажи, заметки, рисунки и фотографии

Акварель
Рисунок
Фотография
Крым
Ялта
Кореиз
пейзаж
природа
абстракция
Главная

Степан Бородулин

Здравствуйте!

На этом сайте собрана большая коллекция моих фотографий, акварелей, рисунков тушью и карандашом. Представлены работы более чем за пятнадцать лет.

Большинство живописных работ нарисовано по памяти или вообще выдумано. Рисунки же, напротив, большей частью с натуры. Просто акварелью неудобно работать на солнце или на ветру. Ну а фотографии практически все пейзажные.

Картинки сгруппированы по различным темам и даже по сочетаниям тем. Возможно, кому то покажется на первый взгляд сложной навигация по сайту, но я клятвенно обещаю сделать все понятнее и даже интереснее, а также выложить свежие работы и наконец-то загрузить остающиеся пока в моем компьютере старые акварели и лучшие фотопейзажи.

Автор

  • Как купить фотографии
  • О сайте
  • Новости галереи акварели и фото Степана Бородулина (главная страница)

    Объективы М42

    В стародавние времена, когда только появились цифромыльницы и формата натуральной мыльницы, и того вида, что нынче называют гиперзум — у них и вправду был зум, и стекла приличного диаметра, а говорю я про Минольту 5D или D5, уж и не упомню точный индекс — так вот, выбирал автор тогда между заграничной тушкой под советский объектив, или как вариант пентаксовский объектив на имевшийся в распоряжении 32-долларовый Зенит 122К.

    Никон автоматический стоил долларов шестьсот, о том, сколько стоит кит, можно ли его не брать, можно ли им обойтись, речь особо не шла. Альтернатива являла собой странное железо от Олимпус, за 350 долларов, интегрированное — камера и довольно мощный зум-объектив.

    Зенит с зумом от Пентакса в чем-то терял, не помню в чем, а почему Пентакс? Байонет совпадал вроде бы.

    В итоге я перешел на цифру. Мыльничка (Минольта), потом пресловутый гиперзум (Фуджи), потом наконец Никон, пусть и кропнутый.

    Взыскуя никоновской резкости, не понимал я, что на то потребен фикс. Сейчас есть у автора несколько стекол (не берите Сигму), все компромиссные — дешевый кит и темный пятикратный примерно 18-105, им обычно и снимаю. А фикса нет, а надо было вообще-то. Да и сейчас надо. Для съемки в темном помещении и макро. Ну, я-то патриот Никона, буду его и брать. когда сподоблюсь. Никкор то бишь.

    Однако есть альтернатива. Не беря в рассмотрение Зенит и выпускавшиеся для него по другую сторону МКАДа от меня 25-45, 75-100 (если не вру) и штатный полтинник… Ах, еще был фишай за 130 долларов — так вот, не беря их в рассмотрение, поговорим все же про М42.

    Это качественные, просто превосходные за свои деньги объективы, и их все еще в изобилии. А ставить надо через переходник. Адаптеры Никон-М42 существуют разные, с чипом, с линзой и без. В принципе можно исходить в поисках из имеющихся стекол. А они бывают разные.

    Вот, к примеру, Зенитар-М 16 м42 — просто пойдите и посмотрите, сколько стоит брендовый фиш-ай. А ведь у таких, с позволения сказать, кадров вся фишка — нет, фиш-ай не потому так называется — в искажении и угле охвата. На недочеты можно закрывать глаза, если они есть.

    Получается, что тушки стали цифровыми, стоят они теперь так же, как 10-12 лет назад пленочные, а ситуация с объективами неизменна. Ясен пень, технологии изготовления стекол продвинулись недалеко.

    Другой любопытный экземпляр… Объектив Гелиос 40-2 М42 — 85 мм, в общем вроде как портретник. Но у него светосила — 1:1,5. Точно так же идем и радуемся втрое (минимум) большим ценам на родные линзы. А снимать концерты можно и Гелиосом.

    Даже нужно.

     

     

     


    Rambler's Top100 ßíäåêñ.Ìåòðèêà